Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Регулировка сход-развала: как выбрать угол установки колес для автомобиля?

23.01.2018

Колеса у автомобиля не располагаются параллельно, то есть относительно друг друга находятся под определенным углом. Их правильная установка заключается в том, чтобы машина была маневреннее, управляемее и стабильно входила в повороты.


Что такое сход-развал или угол установки колеса?

Выделяют несколько параметров, которые называют «углами установки колес» — схождение, развал, а также кастер, то есть наклон оси поворота по продольному-поперечному положению.

Проведение регулировки обычно организуют для развала-схождения. Зачастую настройки делают только с ориентацией на передние колеса. Работы проводятся и с задней подвеской, но только когда она имеет независимую конструкцию.


Что такое развал-схождение автомобиля?

Угол развала


Развалом называют угол, показывающий, как колеса наклоняются в зависимости от строгой вертикали. Если развал-схождение равно нулю, то колеса двигаются плавно, то есть сопротивляемость во время передвижения минимальна, как и износ резины.

Однако автовладельцы все равно выставляют определенный угол, причем оптимальное положение колес зависит от определенных нюансов. В частности, отрицательный развал нужен для стабилизации их положения. То есть в оптимальной ситуации угол должен быть строго вертикальным, но в реальных условиях на колесо действует целый ряд сил. Например, на поворотах транспортное средство кренится, потому колесо теряет вертикальность. Когда нет отрицательного развала снижается качество управляемости. Небольшие отклонения позволят увеличить пятно контакта резины с дорогой, поэтому заметно повышается устойчивость автомобиля.


Угол схождения


Схождение по сути является суммой углов между осью авто (продольной) и плоскостью, проходящей по центру колес. Сначала этот показатель кажется чем-то непонятным, однако не все так сложно: когда схождение положительное, плоскости вращения колес будут пересекаться впереди авто. Они будто сходятся навстречу друг другу. Если показатель отрицательный, то плоскости «встречаются» сзади. Также нужно учитывать следующее:

  • У авто с передней ведущей осью схождение делают отрицательным, что повышает стабильность положения авто на дороге и качество управляемости;
  • у транспорта, который имеет ведущие задние колеса передняя подвеска во время передвижения будет находиться под действием сил, направленных против заданного движения. При нулевых показателях колеса стремятся развернуться против движения. Чтобы этого не происходило, схождение выставляют положительным.


Кастор


Кастер или кастор дословно в переводе с английского означает «угол продольного наклона». Он образуется проекцией оси колеса во время поворота на продольное положение авто. То есть, когда кастор положителен, ось поворота наклоняется назад от линии движения. Отрицательный показатель дает обратный эффект.

Нужно понимать, что каждая марка, модель авто имеет определенные оптимальные показатели развала и схождения колес. Они зависят от конструкции подвески. Поэтому крайне важно измерять и проводить регулировку развал-схождения на современном и качественном оборудовании.


Зачем нужно регулировать сход-развал колес?


Регулировку развала-схождения следует проводить с регулярной частотой или после замены запчастей подвески. Если не выполнять данные работы, это может привести к негативным последствиям:

  • Потеря траектории движения. Автомобиль «уходит» от заданного курса, то есть не едет по заданной прямолинейной траектории.
  • Износ покрышек неоднороден. Если углы выставлены неправильно, во время осмотра протектора колес по оси вращения можно обратить внимание, что кромки частично имеют заостренность, а остальная площадь стерта. Когда кромки одинаковы, причин беспокоиться нет. Однако это правило действует только при аккуратной езде. Если автовладелец любитель быстрой скорости, данное условие не всегда актуально.
  • Потеря маневренности — автомобиль плохо входит в повороты.
Если вы выявили хотя бы один из перечисленных признаков, нужно выполнять сход-развал колес. Предварительно желательно провести осмотр и при необходимости ремонт подвески, чтобы исключить износ важных для этого узла деталей.


Как часто нужно делать сход-развал?


Большинство автовладельцев рекомендуют организовывать посещение СТО для регулировки развал-схождения хотя бы раз в 1-2 года, обычно это каждые 20-25 000 км пробега, в зависимости от активности эксплуатации ТС. Также частота настройки углов зависит от качества дорог и стиля вождения.

Если вы приверженец спокойной езды, передвигаетесь в основном от дома до работы по городскому асфальту, то сход-развал долго не нарушится. Если вокруг бездорожье и приходится часто стартовать-тормозить, то необходимость настройки углов наступит раньше 20-25 000 км.

Опытные водители знают, что когда схождение и развал неправильные, износ шин наступает быстрее. Поэтому такие автолюбители аккуратно управляют машиной на поворотах, а если можно разогнаться, то делают это постепенно. Кроме того, тогда сход-развал требуется настраивать крайне редко, а резина служит не один сезон.


Регулировка углов развал-схождения своими руками


Проводить регулировку сход-развала своими силами специалисты настоятельно не рекомендуют, так как существенно снижается точность настройки, а значит проблемы износа шин и быстрой поломки запчастей подвески останутся. Тем не менее в сети интернет можно найти множество разных способов, приведем пример.

Для проведения работ понадобятся мел, линейка, стандартный набор автоинструментов, шнур с отвесом и обязательно яма или подъемник. Этот «комплект» для регулировки схода и развала имеет практически каждый. Сначала нужно выяснить, насколько точной была настройка ранее и является ли «нулевым» угол у положения рулевой рейки во время прямолинейного движения. Для этого:

  • устанавливают авто на ровной поверхности;
  • максимально поворачивают руль в одну сторону и ставят метку (посередине) на руле;
  • далее делают максимальный поворот руля в другую сторону до самого упора.
Одновременно считают сколько целых и частей оборотов сделано. В каждую сторону показатель должен быть одинаковым. После регулируются схождение и развал. В первом случае требуется получить разницу между точками на переднем ободе колес и сзади по оси. Для этого используется какое-то натяжение или линейка. Чтобы получить показатели развала, машина поднимается, колеса выравниваются, делают метки по их окружности, снизу и сверху. Автовладельцы натягивают шнур, чтобы получить расстояние от обода и шнура, а затем определить угол.

Следует помнить, что отклонения в развал-схождении допустимы в пределах 1-3 мм, в зависимости от привода. Поэтому из-за сложности проведения измерений рекомендуется проводить оценку и настройку углов на специальном оборудовании, так как это существенно экономит и деньги, и время.


Профессиональные стенды развал-схождения Техно Вектор


Компания «Технокар» — производитель стендов сход-развала «Техно Вектор». Мы предлагаем большой выбор моделей: кордовые, инфракрасные, 3D стенды, а также оборудование для развал-схождения грузовых автомобилей.

Использование специальных стендов «Техно Вектор» гарантирует высокую точность измерений, а значит, отличную управляемость и маневренность автомобиля после регулировки углов.

Товары из статьи

кордовый стенд сход-развал
402 900 руб.
402900
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
стенд сход-развал 3D для грузовых автомобилей
1 081 100 руб.
1081100
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
Яма
Расстояние от камер:
2500 - 3000 мм
Купить

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_chto-takoe-razval-skhozhdenie-avtomobilya.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_chto-takoe-razval-skhozhdenie-avtomobilya.php
Вверх