Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Как работать на шиномонтажном станке?

11.05.2023

Каждый водитель периодически посещает шиномонтажную мастерскую, что связано с сезонной заменой резины или в случае ее повреждения. Поскольку количество автомобилей на дорогах только увеличивается, этот вид технического обслуживания, как бизнес, будет актуальным еще много лет.

Основное оборудование, которое должно присутствовать на любой станции — это шиномонтажный станок. Опытному мастеру необходимо разбираться в технических характеристиках устройств и четко знать, как проводится замена покрышки. Мастерство специалиста — гарантия того, что автосервис будет иметь непрерывный поток постоянных и новых клиентов.


Назначение шиномонтажных станков


Шиномонтажное оборудование используют для снятия и монтажа покрышек, подкачки/накачки колес.

По конструкции оборудование представляет собой колонну, на которой закреплена специальная лапка для бортировки шины. Для удобного размещения колеса имеется поворотный стол с зажимами — они позволяют фиксировать диск во время демонтажа или монтажа шины.

Устройство оборудуется несколькими педалями управления. Может поставляться с пультом управления консолью (лапкой). Работает от электросети в 220В или 380В, также необходимо подключение к пневматике (системе подачи сжатого воздуха).

На рынке представлено два вида станков — полуавтоматические и автоматические.

  • Функционал полуавтоматической системы основан на ручном вводе устройства в работу — мастер самостоятельно опускает лапку, нажимая на вал. Затем нажатием на педаль запускается вращение стола. Это процесс, который требует от мастера физической подготовки. Если услуги автосервиса не предполагают активного потока клиентов, «ручные» шиномонтажные работы подойдут оптимально.
  • Автоматические шиномонтажные станки оснащаются пневматическим приводом, с его помощью лапка опускается, стол начинает вращаться — помощь оператора не требуется. Такое оборудование стоит дороже.

Шиномонтажное оборудование

Инструкция по эксплуатации


Прежде чем обсудить процесс работы, остановимся на подготовке оборудования к эксплуатации. Его нужно правильно установить, подключить, а после провести регулировку.

  • Станок размещается на ровной поверхности.
  • Практически все современное оборудование требует подсоединения системы подачи сжатого воздуха. Поэтому нужно убедиться в правильности подключения пневматики и электрики.
  • Техническое обслуживание проводится согласно инструкции по эксплуатации.


Отбортовка

Отжим борта шины от диска проводится с помощью отжимного рычага или «лопаты». Предварительно выпускается воздух — вывинчивается ниппель. Чтобы не иметь проблем с низкопрофильной резиной, удобно, если стенд имеет регулируемый ход отжимного рычага.

Во время отбортовки мастеру шиномонтажного участка нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить диск. В таких ситуациях часто используются пластиковые насадки, которые надеваются на отжимной рычаг.


Диск с отжатой резиной фиксируется на монтажном столе

Фиксация диска производится с помощью кулачкового зажима, который приводится в действие с педали. Диск зажимается с одной стороны — снаружи (легкосплавный) или изнутри (стальной).

Предварительно оценивается диаметр диска и настраивается оборудование.


Установка рабочей головки на край диска

Самый ответственный этап в работе оператора. Важно сделать зазор в 2-5 мм между головкой и ободом. Иначе случится замятие диска во время вращения стола. 

Именно поэтому специалисты советуют при выборе стенда предусмотреть увеличенный ход головки и регулировку консоли. Это также исключит проблему при работе с большими дисками.


Демонтаж шины с диска

С помощью специального инструмента мастер поддевает верхний борт покрышки, размещает его на рабочую головку, затем нажимает на педаль, которая отвечает за вращение стола с колесом. То же повторяется для нижнего борта.

Мастера рекомендуют для облегчения схода резины использовать специальную пасту. Единственная трудность, с которой может столкнуться оператор — низкопрофильные шины. Они жесткие и продавливание борта затрудняется. Чтобы облегчить процесс, используют дополнительные опции оборудования. Затем проводят ремонтные работы или приступают к монтажу новой резины.


Монтаж шины на диск проводят в обратной последовательности

После проведения всех работ колесо накачивают до нужного давления. Чтобы это сделать, шину приподнимают так, чтобы ее борта плотно прилегали к диску. Такой метод исключает утечку воздуха во время накачивания.

Работать с низкопроильными шинами сложнее, так как они тяжело схватываются с диском. В такой ситуации используется взрывная подкачка, реализуемая с помощью баллона высокого давления. Из него воздух резко подается в зазор между покрышкой и ободом, в результате покрышка встает на место. В таком случае проблем со схватыванием нет.

Шиномонтажный станок


Как работает шиномонтажный станок с третьей рукой?


Получается, что для работы с нестандартными колесами, низкопрофильной резиной или когда покрышка настолько жесткая, что не ставится на диск, требуются большие усилия при разбортировки и монтаже шин. Чтобы сэкономить время и повысить качество работы, можно оборудовать автосервис стендом с «третьей рукой».

В данном случае станок оснащается дополнительным инструментом, удерживающим покрышку в нужном положении во время вращения рабочего стола. «Третья рука» снижает трудозатраты мастера, ускоряет процесс работы.


Как правильно выбрать шиномонтажный станок?


В первую очередь нужно учитывать, на каких легковых автомобилях специализируется ваш сервис. Кроме того, специалисты рекомендуют не экономить и выбирать оборудование с максимальной комплектацией — за счет высокой надежности и удобства эксплуатации, бюджет, потраченный на станок, быстро окупится. Обозначим основные параметры шиномонтажного стенда.


Радиус захвата

Обычно учитывают внешний и внутренний радиус колес. На этих показателях базируется работа станков, так как они имеют зажимы, которые захватывают диски колес снаружи и/или изнутри. Поэтому при выборе стенда внимательно изучается максимально/минимально возможные зажимы диска.

Обычно производитель указывает, на какую ширину и диаметр колеса рассчитано оборудование. Например, минимальный внутренний показатель 13-14 дюймов считается самым распространенным.

Зачастую в автосервисах предпочитают работать на стендах с большим разбегом параметров, чтобы была возможность обслуживать любые колеса легковых автомобилей одновременно.


Напряжение

Любые стенды работают от напряжения в 220 В или 380 В. Предпочтителен последний вариант, впрочем, на этом напряжении работает все профессиональное оборудование.


Взрывная накачка

Устройство взрывной подкачки располагают сзади станка и у большинства современного оборудования оно уже входит в стандартную комплектацию, но может устанавливаться и дополнительно.

Подкачка активируется нажатием на клапан на шланге устройства. Эта опция поможет быстро выпрямить борта, воздействуя воздухом под давлением, а значит шина будет установлена правильно. Поэтому пренебрегать функцией не рекомендуется.


«Третья рука»

Является незаменимым помощником при монтаже и демонтаже жестких и низкопрофильных шин. Реализуется за счет пневматики, поэтому эта функция есть только у автоматического оборудования.


Скорость работы

Возможностью изменения скорости вращения стола оснащаются только автоматические станки. Как правило, двух режимов достаточно, чтобы было удобно работать с любыми покрышками. Например, медленная скорость подойдет для жестких бортов и низкопрофильной шины — сохраняется их целостность.


Дополнительные опции

Они помогут максимально автоматизировать процесс демонтажа и монтажа шин.

  • Обратите внимание на особенности управления, например, наличие вынесенного пульта.
  • Существенно облегчает работу манометр, который контролирует давление воздуха во время взрывной подкачки.
  • Наличие отдельного устройства для отрыва кромки шин с накладкой позволит обеспечить аккуратность работы и исключит повреждения.

При выборе шиномонтажного станка обратитесь за советом к профессионалам


Приведенные показатели не являются исчерпывающими. В вопросах выбора шиномонтажного оборудования и его эксплуатации обратитесь к экспертам. Чтобы приобретенный стенд был функционально и экономически выгодным для вашего автосервиса, свяжитесь со специалистами нашей компании «Технокар». Предоставим бесплатную консультацию по техническим характеристикам шиномонтажных станков, представленных в каталоге.

Товары из статьи

290 760 руб.
290760
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
218 400 руб.
218400
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
119 580 руб.
119580
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
240 850 руб.
240850
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
110 240 руб.
110240
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
117 870 руб.
117870
В избранное В избранном Сравнить В сравнении

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_kak-rabotat-na-shinomontazhnom-stanke.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_kak-rabotat-na-shinomontazhnom-stanke.php
Вверх